ФЭНДОМ

Crash4gamedev

Суть.

ПичкаЭто очень важная статья.
Так что трижды подумайте перед тем, как добавлять в неё ненужные или интересные только вам правки.
Пичка2Это похоже на комикс!
В этой статье очень много изображений. Посему приготовьтесь рассматривать, а не читать.
В этой статье вы можете познакомиться с увлекательной хронологией игр серии Crash Bandicoot.

Начало

Long time ago Точная дата неизвестна. Naughty Dog заключает контракт с Universal Interactive Studios (ныне известна как Vivendi Games). По контракту Naughty Dog продала права на Краша компании Universal ещё до того, как он был создан - у них был контракт с этой студией на три проекта (который закончился после CB1, 2 и 3) и Universal полностью завладевал сделанным персонажем. Несмотря на то, что CTR был также сделан Ноти Договцами, он был уже вне этого контракта.

1994

Декабрь 1994 - Naughty Dog нанимает Джо Пирсона и Чарльза Зембилласа для работы над дизайном.

1995

Январь 1995 - Джо Пиросон и Чарльз Зембиллас начинают официально работать над дизайном Вилли Вомбата, которого позже переименуют в Краша Бандикута.
Март 1995 - Чарльз Зембиллас и Джо Пирсон заканчивают большую часть своей работы над проектом.

1996

Май 1996 - Crash Bandicoot показан на выставке игр Е3.

9 сентября 1996 - Crash Bandicoot 1 выпущен в США.
Ноябрь 1996 - Crash Bandicoot 1 выпущен в Европе.
6 декабря 1996 - Crash Bandicoot 1 выпущен в Японии под названием Kurasshu Bandikū.

1997

Май 1997 - «Краш 1 получил "Золотой Приз" в Японии за 500 000 проданных копий. Это единственная иностранная игра, добившаяся этого. МИРОВЫЕ ПРОДАЖИ Краша 1 ПРАКТИЧЕСКИ ДОСТИГЛИ 2 МИЛЛИОНОВ.»

- Naughty Dog

Июнь 1997 - Crash Bandicoot 2 представлен на E3.

Ноябрь 1997 - Crash Bandicoot 2 выпущен в США.
Декабрь 1997 - Crash Bandicoot 2 выпущен в Европе, а затем и в Японии под названием Kurasshu Bandikū 2: Korutekkusu no Gyakushū!.

1998

Январь 1998 - «Основываясь на продолжающихся продажах Краша 1 также, как и на потрясающих продажах Краша 2 по всему миру, СЕРИЯ ПРО КРАША ДОСТИГЛА 5 МИЛЛИОНОВ ПРОДАННЫХ КОПИЙ! Naughty Dog благодарит Sony за её невероятную работу. Naughty Dog начинает Crash Bandicoot: Warped.»

- Naughty Dog

Апрель 1998 - «Снова Naughty Dog получил "Золотой Приз" в Японии за 500 000 проданных копий. Краш 2 заменил Краша 1 как самую продаваемую иностранную игру в Японии. Продажи Краша 2 достигли 800 000 в то время, как Краш 1 перешёл за 600 000.»

- Naughty Dog

Июнь 1998 - Crash Bandicoot 3 представлен на E3. Ноябрь 1998 - Crash Bandicoot 3 выпущен в США.

Декабрь 1998 - Crash Bandicoot 3 выпущен в Европе, а затем и в Японии под названием Kurasshu Bandikū 3: Buttobi! Sekai Isshu.
«Краш 3 достиг одного миллиона проданных копий в США, МИРОВЫЕ ПРОДАЖИ ТРИЛОГИИ ПЕРЕВАЛИЛИ ЗА 10 МИЛЛИОНОВ!»

- Naughty Dog

1999

Май 1999 - Crash Team Racing представлен на E3.

Сентябрь 1999 - CTR: Crash Team Racing выпущен в США.
Ноябрь 1999 - CTR: Crash Team Racing выпущен в Европе.
Декабрь 1999 - CTR выпущен в Японии под названием Kurasshu Bandikū Rēshingu.
После этого Naughty Dog прекратила работу над Крашем, и тот перешел компании Eurocom Entertainment Software.

2000

Май 2000 - Crash Bash представлен на E3.

Ноябрь 2000 - Crash Bash выпущен в США.
Декабрь 2000 - Crash Bash выпущен в Европе, а позже и в Японии под названием Kurasshu Bandikū Kānibaru.

2001

Май 2001
- Crash Bandicoot: The Wrath of Cortex представлен на E3. Это первый и единственный опыт с Крашем компании Traveller's Tales Knutsford Studio.
- Vicarious Visions также представила свою первую игру про Краша на E3, Crash Bandicoot: The Huge Adventure.

Октябрь 2001 - Wrath of Cortex выпущен на PS2 в США.
Ноябрь 2001 - Wrath of Cortex выпущен на PS2 в Европе.
Декабрь 2001 - Wrath of Cortex выпущен на PS2 в Японии под названием Kurasshu Bandikū 4: Sakuretsu! Majin Pawā.

2002

Февраль 2002 - Huge Adventure выпущен в США.
Март 2002 - Huge Adventure выпущен в Европе под названием Crash Bandicoot XS.

Апрель 2002 - Wrath of Cortex выпущен в США и Европе на Xbox.

Июль 2002 - Huge Adventure выпущен в Японии под названием Kurasshu Bandikū Adobansu.

Сентябрь 2002 - Wrath of Cortex выпущен в США на GameCube.
Октябрь 2002 - Wrath of Cortex выпущен в Японии на Xbox.
Ноябрь 2002 - Wrath of Cortex выпущен в Европе на GameCube.
Декабрь 2002 - Wrath of Cortex выпущен в Японии на GameCube.

2003

Январь 2003 - Crash Bandicoot 2: N-Tranced выпущен в США.
Март 2003 - Crash Bandicoot 2: N-Tranced выпущен в Европе.

Май 2003 - Vicarious Visions представила свою третью игру про Краша на E3, Crash Nitro Kart.

Ноябрь 2003 - Crash Nitro Kart выпущен в США и Европе на PS2, GameCube, Xbox и Game Boy Advance.

Декабрь 2003 - N-Tranced выпущен в Японии под названием Kurasshu Bandikū Adobansu 2: Guruguru Saimin Dai Panic!?

2004

Май 2004 - Traveller's Tales Oxford Studio аннонсировала их первую игру про Краша, Crash Twinsanity. Бесплатные диски, содержащие демо-версии Crash Twinsanity и Spyro: A Hero's Tail, вручались на E3.

Июнь 2004
- Crash Nitro Kart портирован на N-Gage (в США).
- Crash Bandicoot: Purple, от Vicarious Visions, выпущен в США.
- Crash Bandicoot: Purple выпущен в Европе под названием Crash Bandicoot: Fusion.
- Crash Twinsanity 3D (игра на сотовый телефон) выпущен.

Июль 2004

- Версия на N-Gage игры Crash Nitro Kart выпущена в Европе.
- Crash Nitro Kart выпущен в Японии на PS2, GameCube и Xbox под названием Kurasshu Bandikū Bakusō! Nitoro Kāto.

Август 2004 - Версия на GBA игры Crash Nitro Kart выпущена в Японии.

Сентябрь 2004
- Crash Twinsanity выпущен в США.
- Crash Nitro Kart (игра на сотовый телефон) выпущен.

Октябрь 2004 - Crash Twinsanity выпущен в Европе.

Ноябрь 2004 - Crash Twinsanity (игра на сотовый телефон) выпущен.

Декабрь 2004
- Crash Bandicoot: Purple выпущен в Японии под названием Kurasshu Bandikū Adobansu: Waku Waku Tomodachi Daisakusen!. Это означает, что Vicarious Visions отходит от серии.
- Crash Twinsanity выпущен в Японии под названием Kurasshu Bandikū 5: ēt Kurasshu to Korutekkusu no Yabō?!?.

2005

Март 2005 - Интернет-магазин размещают для предзаказа таинственный лот Crash Clash Racing. Это было ничто иное, как Crash Tag Team Racing под ранним названием.

Апрель 2005 - Crash Bandicoot (игра на сотовый телефон) выпущен.

Май 2005 - Radical Entertainment представила их первый опыт работы с Крашем на E3: Crash Tag Team Racing. Параллельно со всеми, планировалась также версия на DS, но она так и не была выпущена.

Сентябрь 2005
- Crash Tag Team Racing на DS неофициально был признан отменённым.
- Crash Tag Team Racing выпущен в США.

Октябрь 2005 - Crash Tag Team Racing выпущен в Европе. Декабрь 2005

- Crash Racing (игра на сотовый телефон) выпущен.
- Crash Tag Team Racing выпущен в Японии по названием Kurasshu Bandikū Gatchanko Wārudo. Одновременно с релизом, Япония устраивает праздник "Kurasshu Bandikū the っ is dense world", который проводился в луна-парке в течение месяца.

Где-то все ещё в 2005 - Sammy выпускает интерактивный автомат Crash Bandicoot (クラッシュバンディクー), делая этим первое появление Краша на аркадных автоматах. Этот аппарат был эксклюзивен для Японии.

2006

Февраль 2006 - Vivendi Universal аннонсирует Crash Bandicoot Festival на Nintendo DS.

Март 2006 - Crash Bandicoot Festival переименовывают в Crash: Boom, Bang! вне Японии.

Апрель 2006
- Стало известно, что Crash: Boom, Bang! разрабатывается компанией Dimps.
- Первые скриншоты утекли в интернет через японцев.

Июль 2006 - Kurasshu Bandikū Fesutibaru (Crash: Boom, Bang!) выпущен в Японии. Одновременно с выпуском игры, где-то в Японии открылась "памятная хижина", посвящённая Крашу, с целью рекламы игры, а также празднования десятилетия Краша.

Август 2006 - Статья о новых разработках компании Sierra Online упоминает о Crash Online, новой игре серии на ПК. Эту игру так и не выпустили.

9 сентября 2006 - 10 лет прошло с того дня, когда выпустили первую игру о Краше.

Октябрь 2006 - Crash: Boom, Bang! выпущен в США и Европе.

Декабрь 2006 - Оригинальный Crash Bandicoot становится доступным для скачивания в PS Store на PS3 и PSP.

Где-то в 2006 - Sammy выпускает второй аркадный автомат, CR クラッシュバンディクー.

2007

Январь 2007
- Crash Bandicoot Party Games (игра на сотовый телефон) выпущен.
- Логотип Crash Online утёк в интернет, и это означало, что игра могла быть выпущена в этом году на PC в Китае. Игра так и не увидела свет.

Март 2007 - Некоторые сайты по Nintendo Wii включили в список игр названия Crash Jackin и Crash Jackin 07 как выходящую игру. Это раннее название игры Crash of the Titans .

Апрель 2007
- Crash of the Titans аннонсирован.
- Первые скриншоты и арты Crash of the Titans выпущены.

Июль 2007
- Crash of the Titans показан на E3.
- Crash Bandicoot 2 выпущен в PlayStation Store.

Август 2007 - Vivendi Games сотрудничает с Leukemia & Lymphoma Society, результат сотрудничества - Краш становится новым маскотом программы School and Youth, пропагандируя борьбу с раком крови.

Сентябрь 2007
- Фургон с мороженым в стиле Crash of the Titans показывается возле офисов Games Radar в Англии. Краш персонально раздаёт мороженное, водку и Red Bull (о боже, почему) прохожим.

- Хаммер в стиле Crash of the Titans появляется на Annual Balloon Fiesta в Бристоле, Англия. Wii с соответствующей игрой ожидала внутри джипа, прохожие могли свободно сыграть.

- Краш посещает Норвей и позирует для картинок на открытки.

Октябрь 2007 - Crash of the Titans выпущен в США и Европе на PlayStation 2, Wii, Xbox 360, PSP, Nintendo DS и Game Boy Advance.

- Crash of the Titans (игра на сотовый телефон) выпущен.
- CTR: Crash Team Racing выпущен в PlayStation Store.

Декабрь 2007 - Wrath of Cortex - одна из первых игр, переизданных на сервисе Xbox Originals в магазине Xbox Live.

Где-то в 2007 - Chokkan♪ Crash Bandicoot (игра на сотовый телефон) выпущен.

2008

Январь 2008 - Crash of the Titans получает номинацию на Writer's Guild Award.

Февраль 2008
- Слухи об игре, названной Crash: Invasion of the Bandicoot Snatchers, начинают ходить в интернете. Это было раннее название игры Mind Over Mutant.
- Crash of the Titans наминирован на Elan Awards в категориях "Лучшее звуковое оформление" и "Лучший персонаж".
- Crash Bandicoot 3 Warped выпущен в PlayStation Store.

Март 2008 - Vivendi Mobile Games аннонсирует Crash Nitro Kart 2 для сотовых телефонов.

Апрель 2008
- Статья о следующей игре основной серии, Mind Over Mutants, утекла на несколько сайтов.
- Первые скриншоты Mind over Mutant утекли через официальный сайт Краша.

Июнь 2008
- Crash Nitro Kart 2 (игра на сотовый телефон) выпущен.
- Crash Bandicoot Nitro Kart 3D (игра на сотовый телефон) выпущен.

Октябрь 2008 - Crash: Mind Over Mutant выпущен в США и Европе на PlayStation 2, Wii, Xbox 360, PSP и Nintendo DS.

Ноябрь 2008 - Crash Bandicoot 3: Warped выпущен в европейском PlayStation Store.

Декабрь 2008 - Mind Over Mutant номинирован на "Лучший платформер Nintendo 2008" журналом Nintendo Power.

2009

Июнь 2009 - Crash Bandicoot Nitro Kart 3D (игра на сотовый телефон) портирован на Zeebo.

Июль 2009 - Crash Bandicoot Mutant Island (игра на сотовый телефон) выпущен.

2010

Апрель 2010 - Детали о новой гоночной игре с волнующим названием Crash Team Racing утекли. Игру в скором будущем признали отменённой.

Май 2010 - Crash Bandicoot Nitro Kart 2 (игра на сотовый телефон) выпущен.

Июнь 2010 - Crash Bandicoot Nitro Kart 3D и 2 получают обновления